Уже совершенно очевидно, что раньше начала следующего года мировой теннис не сможет обрести привычный вид. Нет, это не означает, что соревнования, а значит и тренировки, сборы и вся присущая обычному процессу суета, не возобновятся раньше.

Скорее даже, появились косвенные признаки того, что ждать осталось совсем недолго. Но все эти признаки свидетельствуют о неких очень специфических моментах, которые предстоит пережить игрокам в ближайшие месяцы.

Безусловно, эти моменты гораздо лучше и желаннее, нежели полное бездействие и неопределенность сегодняшнего дня.

Чем заниматься сейчас? Что делать? Держать ли себя в форме? Для чего? Зачем? Почему? Как? Вся эта цепочка вопросов, очевидно, сегодня на повестке дня не только профессиональных теннисистов, но и многих юниоров мира. Когда возобновится хоть что-то? Конкретного ответа на этот вопрос на сегодняшний момент нет. Но, поступила первая оптимистичная информация, дающая надежду на постепенный запуск остановившегося теннисного рынка.

Первой об этом заговорила Испания (у которой именно сейчас максимально сложный пандемический период). Пиренейцы стали планировать возобновление сезона уже в июне. Известно, что международные структуры, отменив Уимблдон, остановили время тенниса до 13 июля. Но также очевидно, что решение по возобновлению будет принято в срок, который будет достаточен для оформления заявочных листов на турниры. Для АТР и WTA этот срок – 6 недель до старта турнира. Для юниорских соревнований под эгидой ITF – 4 недели. Для профессиональных турниров серии ITF World Tour – 18 дней.


С точки зрения организации и элементарного менеджмента спортивных событий, первыми свое решение должны принять АТР и WTA. ITF пару недель может подождать. Тем более, география профессиональных турниров высшего уровня довольно узкая, в то время как у Международной теннисной Федерации – самая широкая. И пандемическая ситуация гораздо сложнее именно для ITF.

В то же самое время, Международная федерация не теряет столько денег, сколько профессиональные организации. Да, теряет санкционирующие взносы от турниров, но они не столь существенные, сколь существенна спонсорская составляющая лучших турниров мира. Поэтому именно ITF пока что не торопится. И выглядит наиболее терпеливой. Такое поведение видится логичным. Ведь на сегодня ни один ответственный человек в мире не может вразумительно определить, что и как будет происходить. И пойдет ли вторая волна заболеваемости? Если пользоваться элементарной логикой, то вся ситуация выглядит слишком раздутой.

Сравнительные показатели регулярной и сиюминутной статистики не то, чтобы не отличаются, но являются довольно сравнимыми. Они страшны в данный конкретный момент в данной точке мира. И довольно рациональным было бы создание мирового мобильного госпиталя, состоящего из 10-15 отделений с максимальным набором необходимого оборудования и возможностью его монтажа в конкретной точке мира с приближающейся вспышкой. Но пока происходит все наоборот. Страны закрываются, и каждая пытается купить максимальное количество оборудования именно себе. Есть вопрос с тем, что дальше с этим оборудованием делать? Пройдет эта волна и все? Аппараты ИВЛ, безусловно, понадобятся в будущем. Но нужно ли их столько?

Но мы отвлеклись. Уже сегодня Тьерри Асьон начал проект южно-французского тура. Он запланировал его тоже на июнь. Еще одно косвенное доказательство того, что рестарт в середине июля начинает обретать реальный вид. Совершенно логично, что для возобновления карьер игрокам понадобятся предварительные соревновательные старты. И именно эту функцию смогут выполнить испанский и французский проекты. Вполне возможно, что их примеру последуют другие субъекты теннисного мира. И федерации, и частные инициативы. Во всяком случае, ближе к концу апреля, когда картина самой пандемии станет уже более понятна статистически и динамически в силу более продолжительной базы наблюдений и более точных прогнозов, есть вероятность того, что будут сделаны первые шаги к возобновлению тенниса. Или к его очередному переносу.

Предсказать это сейчас не представляется возможным. Но не отметить некоторые позитивные фрагменты тоже было бы неправильным. Тем более, что сам карантин – проблема не самая большая, в отличие от отсутствия технологии совмещения его с профессиональной деятельностью, которая де факто запрещена! Навыки восстанавливаются. Физическая форма набирается. Но что делать с нервными клетками, потраченными на поиск оптимальных решений? Тот самый момент, когда стоит пользоваться опытом и знаниями, а не только интуицией и догадками.

Желаю всем спортсменам скорейшего возобновления привычного графика. График турниров 2020 безусловно будет очень отличаться от привычного. Но вот с 2021, дай Бог, все встанет на свои места. Сколько игроков вернутся в теннис к тому времени? Интересный вопрос. Есть подозрение, что далеко не все. Но хочется верить в лучшее. Любовь на всю жизнь бывает. И ничто ей не должно помешать