Первая ракетка Украины и шестая ракетка мира Элина Свитолина вышла во второй раунд Открытого чемпионата Франции, обыграв Ярославу Шведову из Казахстана со счетом 6-4 6-3. После завершения матча Элина дала пресс-конференцию, а после ее завершения ответила на несколько вопросов Теннисного Портала Украины.

– Можете описать, каким для Вас был Ваш первый матч?

– Шведова была непростым жребием для первого круга. Я проиграла ей год назад на Уимблдоне, но сейчас я чувствую себя увереннее, лучше готова физически и умею справляться с трудной ситуацией, будучи под давлением. Я ожидала от нее смены ритма, комбинаций с укороченными, она прекрасный парный игрок, у нее хорошие руки.

– Вы впервые приехали в Париж в ранге одной из фавориток.

– Я стараюсь не думать о том, что вхожу в число фавориток в турнире. Ведь в сетке 128 участниц. На турнире  Большого Шлема все держится на нервах – у кого они крепче, тот и выигрывает. Одна теннисистка может выстрелить, обыграть фаворитку, а потом показать слабый теннис. В этом направлении я работаю от матча к матчу. В каком состоянии мои нервы? Пока что держатся.

– Вы относите себя к эмоциональным игрокам?

– У людей бывают разные дни, и я не исключение. Сегодня играла под большим давлением и при огромном внимании публики, прикованном к моему матчу. Я оставила много сил на корте, билась за каждое очко и пыталась найти правильный путь к победе. Для меня каждый поединок складывается непросто, иногда я стараюсь держаться спокойно. Но это касается только принимаемых мной решений на корте.

– Элина, для многих игроков, которые завоевывают самый значимый титул в карьере,  очень тяжело после большого эмоционального всплеска настроиться на следующий. Для тебя нет такой трудности?

– Для меня не Рим был самым крупным и важным титулом,  Дубай (соревнования той же категории, что и Риме – WTA Premier 5 – прим. автора). Я одержала там много побед в трудных матчах, обыграла очень сильных соперниц, выиграла титул и вошла в первую десятку. Для меня это был важный прорыв. Рим, с другой стороны, скорее всего, был подтверждением того, что я попала в элиту неслучайно. Я уже привыкла играть важные матчи на больших аренах. Так что я с нетерпением ждала начала Ролан Гаррос.

Вы поднимались по рейтингу, показывали очень хорошие результаты, но к Вам не было приковано столько медиа-внимания, как к другим теннисисткам, добившимся меньшего, но представляющим большие теннисные державы.

– Несколько лет назад я приняла как данность, что не получаю столько медиа-внимания в мире, как игроки из других стран, где теннис очень популярен и развит, пусть даже я и показывала лучшие результаты. Мне нужно было войти в топ-15, чтобы на меня обратили бы внимание хотя бы так, как на молодых игроков из теннисных стран при их входе в топ-30. Я поняла, что мне надо работать, превозмогать все препятствия, сфокусироваться на моей игре и идти вперед.

– Ваша следующая соперница – болгарка Цветана Пиронкова, что вы можете о ней сказать?

– Что касается моего следующего матча с Цветаной Пиронковой, то я в курсе, что она восстановилась после травмы и сегодня победила. Я не видела саму игру, потому что у меня был свой матч, но ее сегодняшняя соперница, Мона Бартель, показывает отличный теннис в нынешнем сезоне. Думаю, у нас будет тяжелый поединок, Пиронкова может сыграть на очень хорошем уровне. Однако, я чувствую себя более уверенно, у меня за плечами больше побед, поэтому я просто буду выполнять свои задачи на корте и посмотрим, каким будет результат. Для меня важно играть в свой теннис, тогда не имеет значения, кто находится по ту сторону сетки.

-Элина, ваша резиденция, тренировочная база в Харькове?

– Да, Я действительно приезжаю в Харьков, в Superior отдыхать, готовится к турнирам, хотя у меня есть и тренировочная база во Франции, мой тренер -консультант Тьери Асьон – француз.

– Элина, ты начала работать с бывшим физио Александра Долгополова…

– Да, я решила попробовать поработать с этим итальянским специалистом. В моей команде сейчас много людей. Эндрю Бэттлз – мой тренер (до Майями я также немного поработала с Габриэлем Упри), мой фитнес- тренер Оли, также меня консультирует Тьери Асьон, которого я уже упоминала.

– У тебя был очень хороший грунтовый сезон, исключая Мадрид. В твоем матче с Халеп (финал Рима) ты начала робко – это было волнение или что-то другое?

– Конечно, волнение присутствовало, но не сильное. Потому что я уже привыкла играть на больших стадионах, позади уже много тяжелых матчей. В тот день чувствовала себя не очень хорошо, где-то не дожала, не сыграла где-то пару мячей. Если она входит в свою игру, то ее потом очень тяжело сбить. Для меня было важно постоянно держать ее в напряжении и где-то поддавливать.

В твоей команде много британцев. Твой парень – тоже британец. Это для тебя что-то значит? Тебе нравится Британия, традиции, люди? До этого ты работала с Иеном Хьюзом.

– Стала замечать, что мне очень нравится Лондон, я часто там бываю. Но не знаю, почему так складывается. Мне нравится, когда люди чисто разговаривают на английском языке (британском английском). Да и в целом мне нравится английский язык. Я в принципе очень много времени провожу в Англии.

– Той бойфренд Рис Топли – профессиональный крикетист. В Австралии ты даже попробовала сыграть в крикет. А как Рис, он понимает теннис?

Сейчас уже лучше. Когда он не со мной, он постоянно смотрит матчи, уже знает всех девочек, с которыми я играла. Рис уже проникся этим и постоянно за меня болеет. Когда команда играет, он постоянно смотрит на телефоне мои матчи. В крикете длинные матчи, играют целый день. Иногда у них есть время, когда они ждут своей очереди. Очень здорово, что он в спорте. В принципе, он очень спокойный.

– Спасибо, Элина, удачи тебе в следующем матче.

Елена Кайдалова и Даниил Вереитин для Теннисного Портала Украины
Париж
Фото: Jan McIntyre