Локдаун – плохо. С этим не поспоришь. Но «не было бы счастья, да несчастье помогло» – тоже существует. Регулярные вебинары Weekend TieBreak от IBK Tennis Consulting открыли дверь в новую теннисную реальность. Сегодняшний профессиональный спорт – это далеко не только техника и тактика. Это целый научно-исследовательский институт вокруг каждого игрока. Со своими технологиями и конкуренцией именно технологической. Легендарные и знаменитые высококвалифицированные и востребованные в сегодняшнем мире тенниса профессионалы-спикеры лишь подтвердили эту реальность. 30 вебинаров первого сезона собрали звездный состав – тренеры, легенды-игроки, действующие теннисисты, специалисты в психологии, нутрициологии, фармакологии, общефизической подготовке, ортопедии и травматологии. – Всеволод, зачем вы решили делать эти вебинары? Для кого они?
– Сама идея родилась в карантин, когда было много свободного времени. Нужно было понимать, как его использовать. Сегодня в интернете много информации, которой люди пытаются пользоваться, но так как культура тенниса в Украине структурирована слабо, а сам теннис – мир успешных в жизни людей, то каждый успешный человек думает, что раз у него в жизни все получилось, значит, он может и в теннисе достичь успеха со своим ребенком или подопечным. По сети гуляет много информации, цифр, видео, а люди как-то в этом плавают. Все знают что-то о чем-то, но ничего конкретного каждый человек не знает.
Поэтому, я решил подать эту информацию в виде определенных тем. Зная, с кем могу поговорить, я подбирал темы, которые конкретный человек может раскрыть в системе рассуждений, обсуждений и обратной связи максимально полно, на основании своего личного опыта и знаний. То есть, чтобы человек не только лекции читал, но мог и ответить на вопросы частные или общие. И на конкретных примерах дать какую-то рекомендацию.
– Насколько сложно было промотировать эту историю?
– Теннис в Украине– пространство небольшое. Как такового, рынка в нем нет. Есть определенное количество людей, которые играют в теннис, есть определенное количество людей, которые им интересуются. Но сама сложность в том, что эти все вебинары направлены на тех, для кого целью является профессиональный теннис. Не просто узнать что-то, а узнать для того, чтобы игрок, профессионал или юниор, добился успеха в профессиональном теннисе. Промотировать это было не сложно, потому что если все теннисное сообщество, это такой себе пруд, то те, кто хочет в профессионалы, это небольшая лужица, в которой собираются примерно 100 человек. Дойти до них было не сложно, потому что будучи человеком публичным и достаточно известным, работает эффект сарафанного радио, которое никто не отменял. Просто Фейсбук имеет определенную информативность, чтобы за достаточно небольшие деньги это все раскрутить.
– Какой спикер собрал самую большую аудиторию?
– Я бы не выделял конкретного спикера, потому что многое зависит от того, какое это было время. Если это было игровое теннисное время, когда люди играли матчи, то это имеет влияние. Наибольшее количество внимания онлайн было зимой, в декабре-январе. Был интерес к звездам, что естественно, к таким, как Женя Кафельников. Или к топовым тренерам, таким, как Лариса Савченко или Владо Платеник. Наверное, большой интерес был к Анне Петровне Скородумовой. С точки зрения науки и обоснованности, она одна из родоначальников теннисной методологии. Она действительно глубоко владеет теннисной наукой.
К концу цикла уже было меньше внимания, потому что стало больше соревнований и люди просто не имели времени. Следующий сезон будет немножко короче.
– Сколько тем вы придумали изначально, и сколько из них удалось реализовать? Кто из спикеров планировался, но сорвался?
– Я не придумывал темы вообще. Когда задумывал весь этот проект, я думал, что мне самому удастся раскрыть чуть ли не все темы в теннисе. Я настолько был в себе уверен, что мне казалось, что отвечу на все вопросы. Когда же понял, что на третий раз я становлюсь неинтересным даже самому себе, то нужно кого-то привлекать. Нужны именно первоисточники. И я подумал, кого я могу собрать. Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на приглашения. Уверен, все вместе мы сделали очень полезную работу. Первой темой, которая пришла на ум, был травматизм. Мой друг Олег Касатка, с которым я поделился проектом, сказал, что ему это интересно. Мы начали с ним, он был первым, кто откликнулся. Затем появился Габриэль Урпи, который является главным юниорским тренером в Академии Надаля, за него спасибо Наташе Мордасовой. Уже к декабрю я начал формировать месячную программу, тогда появились Лариса Савченко, Вика Кутузова, Серега Стаховский и Юрий Сапронов. Дальше я просто формировал, кто может быть мне помощником в этом и темы рождались, когда появлялась персона. И мы таким образом вышли в рабочий режим.
– Мне кажется, что самым удачным попаданием в соотношении «тема – спикер» был капитан женской сборной Украины Михаил Филима. Поскольку именно он работает с разными характерами игроков, от звездных до делающих первые шаги в профессиональном теннисе.
– Для того чтобы оценить попадание в спикера, нужно быть глубоко в теме. С Мишей было хорошее попадание. Мне очень понравилась Ирина Чичмарева, потому что мы пытались найти с ней ответ на вопрос «Что такое современный тренер?». Мне очень хотелось, чтобы люди, которые слушают, хорошо понимали, что такое теннисный язык. Потому что есть очень много сказочников, которые говорят совсем по-другому и это должно бросаться в глаза. Они приходят и начинают рассказывать, что сейчас сделают из игрока чуть ли не топовую звезду, начиная с 10 лет, а родители ведутся на это и идут с такими в темный лес. Для того, чтобы люди слышали, на каком языке говорят, происходит этот разговор. У нас беседа, рассуждения, мы никогда не строим умные лица. У нас все спикеры были максимально простыми, они не прятали свои знания. Естественно, что никто топовые секреты не рассказывает, потому что они имеют адресное назначение. Для одного этот секрет сработал так, а для другого – иначе. Хотелось бы, чтобы этот язык был понятен, не было «умняка», но была здравая логика и люди понимали причинно-следственную связь.
– Насколько эта история получилась прибыльной с коммерческой точки зрения?
– Для поддержания штанов – да. Но если говорить о коммерческих задачах, мне бы хотелось, чтобы это пользовалось спросом, потому что это действительно ценно. Я многому научился сам – это раз, а второе – я ставил цель познакомить с этим как можно большее количество людей. Чтобы каждый имел возможность и мог себе позволить за это заплатить. Зная теннисный рынок, я мог поставить любую цену. Но я хотел массовости и массового понимания. А это формирует лучшее восприятие и более правильное отношение к тому, что мы делаем. Если мы говорим о Weekend TieBreak как о части консалтинга, мне хотелось бы, чтобы люди, понимая мою структуру в голове, могли пользоваться консультативными услугами, консультациями по сопровождению игрока и так далее. Некоторых людей мне удалось привлечь.
– Вы сказали, что второй сезон будет короче. Отталкиваясь от опыта первого сезона, какие темы вы хотели бы проговорить во втором?
– Первое, что я хочу сделать, это отрегулировать частоту. Потому что 30 недель подряд – это серьезное, это колесо, на которое у людей не хватает времени, чтобы вникнуть. Задача же не просто услышать, а вникнуть. В суть вебинара, это же не Дмитрий Гордон, не событийность. Тут нужно вникнуть и выстроить собственную систему оценки и анализа всего этого. Поэтому, второй сезон будет как минимум, раз в две недели, а не каждую неделю. Темы могут быть разными. Если мы структурируем все вебинары, то мы говорили с тренерами, обсуждали разные аспекты, работу головы, систему подготовки юниоров, характеры, как с ними работать и переход из юниорского тенниса во взрослый. Это достаточно точные темы, не общие, они все частные. Все зависит от того, каких тренеров удалось привлечь. Сейчас у меня в очереди стоит аналитик Иги Швентек. Он вроде и не тренер, но он с ней работает, выстраивая ее игру. Я хочу поговорить о систематике игры, что такое игра в теннис. Исходя из того, что это такое, мы выстроим тему.
– Что это за аналитик?
– Майк Джеймс. Он работал со Стэном Вавринкой после травмы. О теннисе мы хотим поговорить с Карлосом Рамосом, он в конце сезона будет точно. Именно о том, в чем состоит суть игры. Человек, который владеет правилами, суть игры в теннис понимает лучше других. Особенно, тот человек, который участвует в написании правил.
Я хочу поговорить об особенностях грунтовой игры. Потому что тот же Марченко достаточно неплохо объяснил, почему он не любит грунт, потому что у него нет инструментария ударов. И мне бы хотелось поговорить об особенностях грунтовой игры. Я приглашал одного из спикеров, который очень хорошо понимает эту игру. Но он пока не готов, морально. Но у меня такая идея до сих пор есть. Кстати, одной из идей было пригласить родителей успешных теннисистов. Чтобы они поделились тем, чего им стоило пройти путь в профессионалы со своими детьми. Не в деньгах, а в ежедневных переживаниях, решениях, слезах горя и слезах счастья. Мы обсуждали это даже с родителями игрока, бывшего №1 в мире. Но пока не удалось убедить, что это поможет другим. Ведь путь у каждого свой. И переживания совершенно уникальные. Хоть и похожие во многом. Также в планах поднять вопрос парной игры. У нас все делают профессионалов-одиночников, и никто не заботится о тех, кто мог бы играть пары и быть успешным в паре, не имея возможности быть успешным в одиночке.
Если ты не реализовался в профессиональном теннисе, ты можешь реализоваться через американский университет. Либо ты станешь хорошо образованным человеком, либо как Саша Недовесов, отучившись там и получив возможность тренироваться за счет вуза, ты можешь стать опять профессиональным игроком. Одна из задач – показать многогранность тенниса, где ты можешь реализоваться. Далеко не все могут стать профессиональным игроком, можно стать судьей, журналистом или кем-угодно.
– Когда вы хотите запустить второй сезон своего проекта?
– Это будет середина или конец октября или начало ноября. К тому моменту люди уже не будут столько играть, сколько сейчас. Плюс к тому, далеко не все еще пересмотрели те вебинары, которые мы провели. Видеозаписи есть в доступе, их можно купить или получить по почте, смотреть, когда удобно. Есть еще план привлечь специалистов: психологов, нутрициологов, фармакологов. Я нашел хороших специалистов, которые работают с WADA, с НОК, это топовые профессора. Они будут делать целый курс лекций для теннисистов и это начнется чуть раньше, наверное, в сентябре. Там будут специальные лекции для образования. И это уже следующий шаг. Настоящее обучение. Следите за нашей информацией на страничке в Facebook.
Даниил Вереитин