Спорт высоких достижений – суть развлекательная. Не для спортсменов, для зрителей.
[perfectpullquote align=”full” bordertop=”false” cite=”” link=”” color=”” class=”” size=””] “Superior Fit” держит нас в тонусе[/perfectpullquote] Ведь они платят деньги за билеты, оплачивают стоимость ТВ пакетов для просмотра любимого соревнования и собственно выбирают зрелище по душе, голосуя за него деньгами. Количество пар глаз, прикованных к событию, заставляет раскошеливаться обладателей продукта, который этим глазам, животам, головам и другим органам тел может быть полезен.

Успех доходной части напрямую зависит от количества пар глаз, наблюдающих за зрелищем. В нашем случае доход формируют зрители и сопутствующие им привязки к рекламе и ТВ. Но этот доход обременен и расходной частью. И в ней основная – оплата труда игроков. Без участия топовых теннисистов, с соответствующими гонорарами, успех мероприятия обречен.

«Позитив дня» – впервые на официальном уровне признали, что игроками в Кубке Дэвиса движет материальный интерес! Призовой фонд турнира, измеряемый 27 миллионами долларов, разделен на доход федераций (9 млн) и гонорары игроков (18 млн). Игрокам оплачивается участие в конкретном финальном турнире. Федерациям – расходы на содержание команды (полагаю, что игрокам из денег для Федераций, никто не добавляет) и на подготовку следующей порции актеров для качественного шоу. Надеюсь, теперь станет меньше поводов рассуждать на тему «кому и что профессиональный игрок обязан за то, что сам стал профессионалом».

Профессиональный спорт – мир денег и оценки качества спортсмена не словами, а конкретными цифрами призовых. Это не физкультура и не любовь к Родине в чистом виде. И в профессиональном мире никто понятиями «любви» не оперирует. Это вопрос «купли-продажи». Как бы ни хотелось думать по-другому.

У каждого своя цена. Практически не сомневаюсь, что тот же Джокович стоит не менее 50% команды Сербии, а Типсаревич не более 5%. Хотя, по мнению нашего гражданина, Типсаревичу деньги нужны больше чем Джоковичу, ведь у него их явно меньше. Но нужность денег в профессиональном мире не измеряется количеством имеющихся. А исключительно стоимостью самого профессионала в данном конкретном моменте времени.

«Блин дня» – попытаемся копнуть глубже. 27 млн долларов из чего-то взялись ведь! Они должны были выйти в плюс при перераспределении расходов и доходов. В прежней системе, когда матчи проводились на территории 1-й страны, а таких матчей было 25 в 25 странах (оттолкнемся от числа матчей в финальной части) ТВ сигнал мог быть продан и с него мог быть получен доход. Кто был потенциальным покупателем ТВ сигнала? В подавляющем большинстве – местные телекомпании. Не так много матчей, особенно в первых кругах, интересовали далекие от места проведения страны. Если нет особой конкуренции между покупателями, цена продукта, естественно, не может быть высокой.

В сегодняшнем турнире он может быть интересным для многих стран. И потенциальное число пар глаз, о которых говорилось выше, желающих увидеть продукт, увеличивается многократно. А значит, стоимость ТВ сигнала возрастает. Не буду определять на сколько, но предполагаю, что в порядковом измерении. И как об этом раньше не догадались? Ведь что проще, свез всех в одно место, лишил народ возможности поглазеть рядом с собой тех, кого не так часто видишь, и все!

«Ай яй яй дня» – теперь перейдем к математике. Максимальная емкость турнира 177500 зрителей. Это всего мест на всех кортах во все игровые дни. Именно такое количество (не будем учитывать спонсорские, административные места, это не суть важно) мест было доступно для продажи. Это по 7100 мест на каждую команду. В пересчете на старый формат, 14200 на двоих. Или 4733,33 зрителя в день. Сумма, в общем, сравнима с минимальными требования для Мировой группы Кубка Дэвиса прежде. Но, играла бы хоть когда-нибудь сборная Австралии дома на стадионе в 2500 зрителей? Уверен, нет. А здесь играла. Да еще и с Бельгией.

Для сравнения финальный матч Франция-Бельгия 2 года назад проходил в Лилле на стадионе, вмещающем 27 000 зрителей. Потенциально, 81000 пар глаз за 3 дня. Половина всего мадридского финала. И вот теперь встает вопрос, а так ли важны для общего дохода зрители на трибунах?

Конечно, стадион должен быть полон, но почему он должен быть огромен, если и на 2500 мест прекрасная атмосфера, а гораздо важнее не эти зрители, а телезрители! Потому что их на несколько порядков больше. И именно они – цель рекламодателя, готового выкладывать не просто деньги, а деньжищи! Рекламные щиты на корте для 81000 зрителей, пришедших в зал и для 100 млн, смотрящих в экран – ценности очень разные.

«Сомнения дня» – я бы очень хотел оставить все так, как было. Но мои хотелки не могут быть обеспечены в современном мире. И дело даже не в том, что игроки такие жадные, что на них не хватает денег даже у богатых федераций тенниса. А в том, что мир становится разнообразнее, увлечения людей сегодня настолько разные, что в конкуренции внимания традиционные картинки теряют интерес. И не их вина в этом. Теннис не стал менее интересным. Но он не передается из поколения в поколение без потерь.

Конкуренция развлечений забирает ежегодно большое количество даже ядерного электората. А кроме всего прочего, он потихоньку теряет в необходимости присутствия именно в месте события. С развитием телевизионной техники и способов передачи информации человеку вполне достаточно наблюдения по телевизору. Ведь не всякий же не может жить без криков с трибун и коллективного сопереживания!

За последние годы по этим причинам теннис потерял существенное количество пар глаз. И нужно искать к ним путь. А прав всегда будет потребитель, даже если ты его хочешь убедить, что лишь в классическом виде Кубок Дэвиса приемлем. Все остальное – суррогат и жалкое подобие.

«Вывод дня» – нравится или не нравится мне этот формат? Мммм… пока не нравится. Рассуждая чувствами, я его не могу принять. В силу привычки, в силу уважения к тому, что было. Но если ваша старая машина весит 3 тонны и жрет 25 литров на 100 км, то у вас есть выбор. Либо платить по полной, либо рационализировать расходы, пересев на более экономный новый автомобиль.

Думаю, большинство, задумываясь над этой дилеммой, скрепя сердце, примет второй вариант. Ведь интересным можно сделать любое состязание высокого уровня. Другой вопрос, протянут ли игроки в таком режиме? Но сегодня мы не о здоровье игроков. Мы о деньгах. И они, как оказалось, именно в таком формате есть. Возможно, те же, что и были, но оптимизированные.

Фото: Daviscup.com