– Люба Костенко – это девочка 2003-го года рождения. Она была воспитана в ДЮСШ №4 города Кривого Рога. В той же школе, где были воспитаны и начинали играть сестры Бондаренко. Я подписал 10-летний контракт по схеме “5+5”. Деталей там много, и это нюансы мои и ее семьи. В этом возрасте у нас есть Люба Костенко и Даша Лопатецкая. Кроме того, есть такие девочки, как Даша Снигур и Марта Костюк. Они все хорошие, я бы подписал их всех. По крайней мере, троих точно – Костенко, Лопатецкую и Костюк. У них сейчас пришел такой возраст, когда талант разглядеть можно. А вот сделать из таланта звезду – это длинный путь. Он зависит не только от моей команды, которая достаточно профессиональна и уже его прошла. Один раз полностью – с Элиной Свитолиной. Более поздними мне достались сестры Бондаренко, но при нашем сотрудничестве они только улучшали результат. То есть, как делать звезд – мы знаем.
Никто не задается вопросом, почему в 10-12 лет на украинских турнирах у нас играет по 100 детей. Возраст до 12 лет как раз позволяет родителям, которые считают, что их чадо – это будущая Серена Уильямс, Рафаэль Надаль или Новак Джокович, списывать всю вину на тренера. Это нормально. Каждый родитель видит своего ребенка будущей звездой. В этом возрасте денег нужно совсем немного. Турниров хватает по Украине, чтобы набирать рейтинговые очки. В 13 лет уже надо выезжать на несколько турниров за границей. В 14 уже нужно играть десяток турниров вне Украины. В 14-15 лет это уже взрослые деньги. Это несколько десятков тысяч евро для выездов, плюс тренировочный процесс в Украине. Восстановление, тренер, корты, физподготовка и т.д. Грубо говоря, в 11-12 у нас куча потенциальных звездочек, а в 14 уже никого нет.
Я не могу упустить этот шанс и я не мог его не дать Любе Костенко и ее родителям. Марта Костюк уже работает с Иваном Любичичем, и я думаю, что он расколется в лепешку, чтобы показать, что он чего-то стоит в тренировочном мире. Он замечательный человек. Так что Марта при деле. Даша Лопатецкая сейчас тренируется в академии Патрика Муратоглу и там тоже все более-менее в порядке. Ну а Люба теперь у нас.
– Кто будет ее первым тренером под вашим руководством?
– Пока с ней работает Оливье Женом. В Академии Жюстин Энин в Бельгии. Там где чуть позже по возрасту была Элина Свитолина. Мы сейчас смотрим, и семья, и мы, и те менеджеры, которые будут рядом. В принципе, Андрей Луценко, который сделал Элину Свитолину, заслуженный тренер Украины, он готов с ней работать. В случае, если что-то не сложится с Оливье Женомом. А с ним может не сложится по той причине, что у нас есть категорическое условие – он работает только с Любой. А у него есть еще и другие юниоры. Нас это не устраивает. Хочешь работать – пожалуйста, мы создадим для этого все условия. Тренер он очень хороший, он три года в этом же возрасте работал с Софьей Жук. Она в позапрошлом году в 16,5 лет выиграла юниорский Уимблдон. Сейчас ей будет 18 и она занимает место между 220 и 230 в рейтинге, что уже дает право бороться за участие в турнирах Большого Шлема.
– То есть, Софья Жук – еще одна наша надежда в женском теннисе?
– Конечно. Она однозначно перспективна. В начале 2000-х у меня была Таня Перейбнос, которая выигрывала все юниорские турниры. Это был мой первый спонсорский опыт. В тот период в этом возрасте все шлемы разыгрывали Перейбнос, Анико Капрош и Мария Эмилия Салерни. Они стояли в мировой пятерке до 18 лет. А где они сейчас? Их вообще нет. Помню еще Иру Хромачеву, великолепная россиянка. Сейчас она подходит к сотне, но два года ее не было видно. Это все очень сложно, должно сойтись большое количество звезд.
– Подписывая контракт по схеме “5+5”, вы где-то в уме держали тот факт, что по сути, Костенко через 10 лет может стать преемницей Свитолиной? Вы писали о том, что она должна будет помочь Элине на Кубке Федерации в 2022 году.
– В 2022 году ей будет 19 лет. Элине как раз будет 28 и это будет тандем молодости и опыта. А еще я надеюсь, что скоро заиграет Дайана Ястремская. Буквально через год-два. В этом же возрасте заиграют и Марта Костюк, и Даша Лободецкая. То есть, у женской сборной Украины есть очень хорошая перспектива на ближайшие 10 лет, – резюмировал Сапронов.
Даниил Вереитин, специально для terrikon.com