Немецкие журналисты из Издания Шпигель попытались разобраться, что не так с предоставленными первой ракеткой мира сербом Новаком Джоковичем ПЦР тестами, которые он считает основанием для медотвода.
Тест на коронавирус с номером 7371999 должен был стать для Новака Джоковича пропуском для беспроблемного въезда в Австралию. Этот положительный тест является наиболее важным аргументом невакцинированного теннисиста, объясняющего, почему ему следует разрешить въезд в страну для участия в Открытом чемпионате Австрали. ПЦР-тест был проведен в 13:05 16 декабря и через семь часов был получен положительный результат.
Так, по крайней мере, говорится в документах Института общественного здравоохранения Сербии, которые адвокаты Джоковича позже представили в суде. Но более пристальный взгляд на якобы положительный ПЦР-тест, особенно на его цифровую версию, вызывает вопросы.
Цифровые данные свидетельствуют о том, что результаты теста вовсе не от 16 декабря. В цифровых результатах есть отметка времени 14:21. Сербское время 26 декабря. Такие временные метки обычно создаются автоматически системами тестирования на коронавирус, отмечая, когда отдельные тесты вводятся в соответствующую базу данных. Обычно это происходит всего через несколько минут после того, как результат теста становится доступным. Другая возможность может заключаться в том, что метки времени генерируются, когда испытуемый загружает результаты с сервера.
Адвокаты Джоковича также представили второй, отрицательный тест в рамках иммиграционного разбирательства. Этот тест, по-видимому, должен был доказать, что Джокович вылечился от COVID-19. Согласно представленной документации, это произошло во второй половине дня 22 декабря, и время проведения этого теста подтверждается цифровой меткой времени.
Результаты теста также включают QR-коды, и когда DER SPIEGEL отсканировал QR-код для теста от 16 декабря, все стало странно. В 13:19 в понедельник (CET) результат сканирования был «Отрицательный результат теста». Такой результат уничтожил бы дело Джоковича о допуске в страну. Однако примерно через час, в 14:33. в понедельник повторное сканирование QR-кода дало другой результат: «Положительный результат теста».
Есть также дополнительные признаки, которые ставят под сомнение, действительно ли Джокович сдал положительный результат 16 декабря.
Сербская система тестирования, как обычно для таких программ, присваивает идентификационный номер каждому тесту. Число положительного теста Джоковича, предположительно взятого 16 декабря, составляет 7371999. Но для отрицательного теста, взятого 22 декабря, идентификационный номер на 50 000 пунктов ниже.
«Мы можем восстановить, что эти идентификационные номера присваиваются последовательно», — говорят ИТ-специалисты из zerforschung, немецкой группы цифровых сыщиков, которая несколько раз исследовала лазейки в ИТ-безопасности в тестовых системах.
Их выводы показывают, что, согласно идентификационным номерам, прикрепленным к результатам сербского теста, отрицательный тест был проведен до положительного теста и внесен в базу данных. Не наоборот, как утверждают адвокаты Джоковича и как на первый взгляд указывают сербские медицинские документы.
На основании этих доказательств наиболее правдоподобным объяснением является то, что положительный результат теста был добавлен в официальную сербскую базу данных 26 декабря, а не 16 декабря», — говорят эксперты.
Значит ли это, что положительный ПЦР-тест Джоковича был сделан намного позже, чем он утверждает? Были ли дальнейшие манипуляции с тестом? И как объяснить, что цифровая версия результата теста в течение короткого промежутка времени в понедельник, 10 января, показала, что результат отрицательный?
На все подобные вопросы мог ответить либо сам Джокович, либо сербские официальные лица.