Украинские теннисистки Ольга Савчук и Надежда Киченок поделились в интервью Теннисному Порталу своими впечатлениями от непростой победы над Магдой Линнет и Марией Санчес в первом круге парного турнира на Уимблдоне.
– Как оцениваете ваш совместный дебют на Большом Шлеме? Понятно, что пару вы играете вместе не впервые, но все же?
Н.К.: Мы к каждому матчу подходим на 100% серьезно, поэтому для нас особой разницы нет, турнир это Большого Шлема или нет.
О.С.: Вообще не ощущалось, что мы новые партнеры. Очень рады, что удалось выиграть такой сложный матч. Если бы проиграли, то две недели потом бы ходили и думали об этом поражении.
Н.К.: Да, я бы думала про матчбол и свой удар слева, когда Оля крикнула “Я”, а я не остановилась. А еще тот момент, когда мы столкнулись ракетками.
О.С.: Еще трава сыграла свою роль. На траве из-за одного мяча все может пойти по другому. Очень тяжело удерживать концентрацию до конца. Тем более, на “Гранд Слэме” матчи длинные. Так и произошло. Вроде бы подавали, потом сыграли два непонятных мяча, потом стало 4:3, 4:4… Мы где-то зажались, соперницы больше поверили в себя. Затем тай-брейк, было 1-6, но мы сравняли, повели 7:6 и все же проиграли. Честно говоря, в третьем сете мне не верилось при 0:3, что мы можем что-то выиграть. Обычно при таком счете подобные матчи проигрываешь. Но нам удалось найти свои шансы и классно, что мы выиграли.
Н.К.: Да, на 0:3 был упадок, состояние не то, что негативное, а какое-то опустошение. Надо было искусственно себя завести. Мы выиграли пару мячей, где-то удачно сыграли…
О.С.: Я даже не могу понять, где мы их переломили до счета 4:4. Вроде бы, мы не стали совсем лучше играть, а они не стали играть хуже. Возможно, нам удалось улучшить свою игру на приеме. После того, как счет стал 4:4, мы уже втянулись в тему. А до того было непонятно, откуда мы вернулись.
– Оля, в последнее время ты делаешь много шикарных фотосессий. Кто делает тебе образ, макияж?
– Это был профессиональный журнал “Pro Man”. Мы познакомились с их представителями в самолете два года назад. Этой зимой они вышли на меня, говорят, мол, следим за вами, давай снимемся. Я их тоже подогнала, мол, давайте вообще за командой следить. Они приезжали на ФедКап и болели за нас. Они очень профессионально работают, мне очень понравилось для них сниматься. Самое интересное, что мне предложили самой выбрать вещи, в которых я буду фотографироваться. Мы поехали по магазинам, набрали вещей и все это пошло в журнал. Самое интересное, что в итоге они использовали только вещи из моего гардероба. Если бы я в теннис не играла, то наверное, этим бы только и занималась. По подиуму не ходила, мне наверное, надо килограмм 40 сбросить (смеется). Хотя это очень тяжело. Такое впечатление, что во время самой фотосессии тебя и человеком не считают (смеется).
Н.К
. – Какие там модные магазины, надо сразу обращаться к Оле, идти и смотреть ее гардероб! (смеется)
– Оля опять играет микст здесь. А как получается, что ты будешь играть с Ситаком? Он же все время играл с Элиной?
-Да, он просто опустился в рейтинге и теперь играет не с ней (смеется). Я не знала, что буду играть с Ситаком. Я договаривалась с Оливером Марахом. За несколько дней до начала Уимблдона он написал, мол, я травмирован, не уверен, смогу ли играть. Ну я написала Ситаку, он сказал “Я свободен, давай, всех порвем”. Я подумала, “Дай-ка я проверю, почему он никого не нашел за две недели?”. Проверила его рейтинг – 77. Так мы вообще никуда не попадаем. И все-таки мы попали в сетку – последними.
– Люда сказала, что пошутила, со своим напарником, мол, давайте Надю запишем, у нее рейтинг выше, а вместо нее играть выйду я.
Н.К.: Ну, пошутили и хватит (смеется).
– А было у тебя желание играть?
– У меня было желание, но я решила, что я два турнира не потяну. Сегодняшний матч показал, что я в нормальном состоянии, нога меня не беспокоит и я на радостях сижу здесь. Я не ожидала такого, поэтому специально не записывалась на еще один турнир (микст).
О.С.: Бывает такое, что приходится играть по два матча в день. Если бы мне сегодня сказали играть еще один матч, то я бы застрелилась (смеется). Такая жара
– Что знаете о ваших будущих соперницах?
Н.К.: Мертенс – хорошая одиночница, плотно играет сзади. Обыгрывать ее сзади будет не очень правильно, поэтому нужно действовать больше впереди. Схурс как раз не очень хорошо играет сзади. Но удары у нее хороший для травы – плоские.
О.С. Об этом мы подумаем перед матчем. Сейчас лучше расслабиться.
– Оля, после четвертьфинала “Ролан Гаррос” запросы уже выше?
– Конечно. Так интересно: тогда думала: “Вау, как классно, что сыграла в четвертьфинале”. А теперь мысли о том, что в полуфинале было бы еще круче. В рейтинге я поднялась всего на четыре позиции. Психология – невероятная штука. Всегда хочется больше. Когда это случается, ты не можешь так порадоваться, как планируешь. О победах тоже так думаешь – вот, выиграть бы турнир. А потом думаешь: “Ух, хорошо, что это закончилось”.
– Оля, когда ты играла со Шведовой, чувствовалось ли другое отношение к вам со стороны соперников?
– Да, она ведь выигрывала большие турниры, Шлемы, ощущалось, что соперницы настраиваются по-другому. Первые круги давались сложнее – авторитет играет свою роль. Мы играли против Главачковой и я знала, что она всегда на меня настраивается. На “Ролан Гаррос” я ее впервые обыграла. Она всегда у меня выигрывала. Как бы она плохо не играла, она борется, как собака, за каждый мяч. И было ощущение, что она была под давлением в тот раз.
– Ну а теперь же и к тебе отношение другое, наверное?
О.С.: Ну да, слышу от других: Ольга Савчук проводит успешный сезон. Но в теннисе нельзя расслабляться, потому что все может поменяться. Мы уже с Надей забыли , что каждая из нас в этом сезоне выиграла титул. Движемся дальше.
Елена Кайдалова, для Теннисного портала Украины
из Лондона