- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно…(Завершення) - 29.12.2022
- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно…(Продовження) - 29.09.2022
- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно… - 18.09.2022
По преданию буддистской школы Тэндай трёх обезьян в Японию из Китая привёз монах Сайтё в начале VIII века.
Три обезьяны (яп. 三猿, сандзару или 三匹の猿, самбики но сару — «три обезьяны») — устойчивая композиция из трёх обезьяньих фигур, закрывающих лапами глаза, уши и рот.
Считается, что три обезьяны символизируют собой идею недеяния зла и отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». В русском переводе более популярна версия «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».
Каждая из трёх обезьян имеет собственное имя: не видит Мидзару (見ざる), не слышит Кикадзару (聞かざる) и не говорит Ивадзару (言わざる).
Выбор обезьян в качестве символа, вероятно, связан с игрой слов в японском языке. Фраза «не вижу, не слышу, не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна».
Не кажется ли вам после этого, что одна очень талантливая, знаменитая и милая японка историю с прессой на Ролан Гаррос затеяла совершенно не случайно? В общем, до сего момента Наоми Осака была совершенно дружелюбно настроена. Симпатично моргала прекрасными глазками. Мило конфузилась на фоне яжематерных выходок Серены Вильямс в нашумевшем финале US Open. Довольно уверенно вела себя на той постскандальной пресс-конференции. А тут на тебе! «Я интроверт». И что? Есть статистика, которая говорит о том, что процент интровертов и экстравертов в мире приблизительно одинаков. Безусловно, интраверсивным людям тяжелее дается общение с аудиторией. Им для этого нужен особый настрой. Но долго ли умеючи?
Если подумать, то тем же экстравертам проходящий пандемический период вообще должен был бы сломать жизнь! Столько времени без выхода на люди. Но нет, пока никто не пожаловался, что играет без публики. Нет попыток изменить правила так, чтобы сделать публику обязательным участником процесса. Все и все понимают. И лишь одна Осака встала в позу лишь за то, что ее справедливо наказали за отказ от соблюдения «правил для всех».
Вообще, удивительна эта история тем, что никогда прежде Наоми публично не шла против общепринятых норм. Хотя, если оглянуться на то, что сопровождает японку… Как-то незаметно промелькнула информация про претензии прежнего юниорского тренера японки на невыплаченные ее отцом деньги за его работы. То ли совсем не выплаченные, то ли недоплаченные. Не понятно до конца. Таких историй много, но прежде идеальное паблисити японки не клеило ее святой образ к скандалам. И тут пришло время ударить в грязь!
Почему прямо здесь и сейчас? Ответ не лежит на поверхности. И, в любом случае, это предположение, но призовые упали, рекламные контракты на историческом минимуме даже у ТОП-звезд. А скандал, как известно, привлекает внимание похлеще выигранных 4-х турниров Большого Шлема. Вот так совпало. Не думаю, что намерение Осаки «вместе с турами» пересмотреть правила участия в пресс-конференциях достигнет хоть минимального успеха. Уж больно все логично увязано. И платят за банкет отнюдь не спортсмены. Потому и не они заказывают музыку освещения соревнований. А потому демарш Наоми Осаки может восприниматься всего лишь, как искусство ради искусства. Лишний пиар. Пусть даже и с привкусом символизма. «А я вот такая, вышла с Феррари и жду трамвая».
Вот так неожиданно Глаз лег не на теннис. А тем временем, наши выдают сенсации! И о них – завтра. Чай не последние.