- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно…(Завершення) - 29.12.2022
- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно…(Продовження) - 29.09.2022
- IBK Tennis Consulting представляє: «Око Караоке». Щоб так зарано, щоб не було запізно… - 18.09.2022
экс-менеджера Элины Ситолиной и члена президии Федерации тенниса Украины Всеволода Кевлича – о мотивации и технологиях.
Все мы выходцы из Советской теннисной школы. А в Советском Союзе, казалось бы, было много людей, достаточно много возможностей заниматься теннисом, потому что он был бесплатным. Или за небольшие деньги. Но, при этом, горлышко выхода из этого котла в мир было очень узким. Очень мало тренеров смотрели по миру и понимали настоящий теннис.
Поэтому, когда СССР распался, с одной стороны это была катастрофа – фактически распадалась система бесплатного тенниса. С другой стороны – у людей появилась возможность выезжать и смотреть теннис в мире. Лучшие представители тенниса в СССР воспитывались в системе инкубатора, их было немного, но они работали по хорошим методикам, на уровне всех мировых теннисных стран. Но это было то самое маленькое горлышко выхода в мир.
Когда все рухнуло, фактически начала формироваться своя система тенниса, которая создавалась с нуля. В Украине были специалисты, но их было очень немного. Лучшие из них разъехались, тренеров, которые видели мир и видели теннис, осталось немного. Тем более, у них не было особо возможности ездить. Когда форточка открылась шире, и возможностей ездить стало больше, то люди начали знакомиться, вникать и понимать, что это все можно делать здесь.
Но здесь нет столько возможностей, сколько было даже в теннисе времен СССР. Поэтому, мы пришли к выводу, что мы можем добиваться больших успехов, но при этом, должно быть точечное, адресное и очень точное вложение, для того, чтобы деньги, которые ограничены, были эффективными.
Женским теннисом занимаются девушки, у которых есть желание заработать и быть успешными. Логично, что западная девушка имеет возможность заработать не в теннисе больше, чем восточная. Если проверим рейтинги топовых игроков, то восточноевропейские игроки там преобладают. Румынки, полячки, датчанки и немки польского происхождения, украинки, русские.
В принципе, это люди не из самых обеспеченных стран. Получается, для них теннис – это средство заработка. Они конкурентноспособны, потому что для них это одна из не самых многочисленных возможностей быть успешной материально. Заработать для них важно, и фактически, это первая необходимость. На Западе к этому относятся более спокойно. Там нет такого, что нужно обязательно заработать здесь и сейчас и как можно больше. Женский теннис, с точки зрения конкуренции и соревновательного момента, еще не вышел на такой уровень технологий, которые доступны в обеспеченной стране. И не доступны в такой, как Украина, например.
Вернемся лет на 15-20 назад и вспомним высказывание Рихарда Крайчека: «В женской раздевалке 60% – это жирные коровы». Это было утрировано, но недалеко от истины. Но если мы сейчас посмотрим на игроков, то только Тейлор Таунсед и Онс Джабар – это два игрока, которые действительно могут быть признаны не совсем спортивными. Все остальные – спортивные, динамичные. Но мы пока находимся в струе и можем что-то делать с физикой.
Когда мы говорим о мужчинах, то понятно, что они приходят в теннис, потому что понимают – это лучшее, что они могут делать в жизни. Это их конкурентная среда, в ней они могут заработать и обеспечить свои семьи. Там уже дерутся за свои деньги. Причем, это касается всех поголовно. В этом причина того, что в женском теннисе конкуренция не такая высокая, как в мужском. И тут нам легче конкурировать с разными странами.
Технология мужского тенниса гораздо выше. И с точки зрения баланса физподоготовки, и с точки зрения диетологии, медицины, фармакологии и так далее. Там очень высокие технологии. Они существенно удорожают процесс. Если можно, к примеру, попробовать вложить в женщину полмиллиона, чтобы сделать из нее качественную спортсменку, то у мужчин это стоит не меньше миллиона. И не так много желающих, которые хотели бы столько вложить. Тем более что у нас в стране нет государственной поддержки.
К примеру: мы вкладываем в этого игрока, подписываем контракт, игрок обязан за свою карьеру вернуть нам какой-то процент из своих призовых в государственный бюджет. И тогда мы вкладываем в следующего игрока. Такого колеса у нас нет. Поэтому, мужской теннис, к сожалению, в частном порядке неподъемный. Женский теннис – подъемный. В этом причина его сегодняшнего расцвета.
У нас всегда были способные игроки, способные спортсмены и девушки, которые хотели проявить себя. Пример того же Юрия Сапронова показал, что это можно делать. Можно вложить деньги и можно добиться большого успеха. Другой разговор, что самое главное, чтобы эти деньги не были разворованы, чтобы вложенное пошло именно на то, ради чего они были вложены.