Украинская теннисистка Элина Свитолина на послематчевой пресс-конференции рассказала о том, что для нее значит победа в четвертьфинале, о своем плане на игру с Муховой, о том, что нужно сделать, чтобы выиграть турнир, о том, как ей помогают отношения с Гаэлем Монфисом, а также поделилась рецептом о том, как отвлечь себя от вредных мыслей накануне полуфинала.
“Что я чувствую? Это потрясающе, конечно, что я все-таки вышла в полуфинал Шлема, но турнир продолжается, и я стараюсь не думать о том, что наконец-то выиграла четвертьфинал на турнире Большого Шлема. Не хочу дополнительно давить на себя.
Как заставить себя не думать об этом? Стараться думать о других вещах! Впервые в полуфинале! О, немедленно прекрати об этом думать (смеется) – задумайся о том, что у нас будет на ужин.
Что касается матча с Муховой, то самым трудным было сделать матч битвой на выносливость, я должна была заставить мою соперницу прилагать большие физические усилия, ведь я знала, что она в 4-м круге играла больше трех часов. Каролина была уставшей и она хотела играть розыгрыши в 1-2 удара. Чтобы розыгрыши затягивать, мне пришлось много бегать, возвращать как можно больше мячей на ее сторону. Я думаю, в итоге мой бойцовский характер помог мне найти свою игру и вернуться в первый сет. Это было главным моментом.
Меня недооценивали здесь, как перед Сингапуром? (смеется). Я рада, что моим матчам не уделялось много внимания. В Сингапуре всего восемь игроков, а на Шлеме их гораздо больше. В прошлые годы перед Ролан Гаррос у меня было много ожиданий, это накладывало дополнительное давление. На Уимблдоне в этом году я стралась найти свою игру и получать удовольствие от матчей.
С Эндрю Бэттлзом мы работаем уже 2,5 года. Сначала он был просто спарринг-партнер, потом второй тренер, а после Сингапура я решила повысить его, он стал моим тренером. Он хорошо знаем друг друга, во многом соглашаемся, в чем-то – нет. Но мы всегда стараемся найти точку соприкосновения, если у нас на что-то разные мнения. Так все и работает.
Конечно, было бы здорово, если бы мое имя появилось на том самом трофее, что выигрывали Билли-Джин-Кинг и Мартина Навратилова. Но нельзя об этом все время думать. Даже в Сингапуре я старалась не давить на себя, не думала о том, как же здорово было бы увидеть свое имя на главном трофее.
Для того, чтобы выиграть Шлем, нужно много работать, легкий путей не бывает – ты должна превозмочь свои страхи, обыграть своих соперниц. Так что впереди мне предстоит еще много работы.
Матч против Халеп? Мы много раз с ней играли и после того проигрыша в четвертьфинале Ролан Гаррос, который мне не хотелось бы вспоминать. Мне кажется, что я сейчас другой игрок в сравнении с тем, какой я была два года назад. Это будет интересный матч. Мы впервые играем в полуфинале Шлема.
Выход в полуфинал дает дополнительную мотивацию хорошо провести вторую половину сезона. Я счастлива, что наконец-то здорова.
Я очень благодарна своей команде, что помогли мне наконец-то хорошо выступить на Уимблдоне.
Как мне помогает то, что рядом Гаэль? Очень здорово, когда рядом человек, который понимает то, через что ты проходишь. Гаэль – очень понимающий человек.
Последний месяц был очень тяжелым для меня. У меня были проблемы из-за травмы. Я не могла тренироваться, а я обычно постоянно тернируюсь – по пять часов в день, я по-другому не могу. И вот наступил момент, когда мне нельзя было тренироваться. Гаэль очень помог. Мы много говорили. Он – очень близкий мне человек, он сумел раскрыть меня как личность. Я наконец-то стала понимать, что для меня действительно важно! Конечно, я всегда сама принимаю рещения, но это здорово, что он мне помогает.”
Напомним, что женские полуфиналы будут сыграны на Уимблдоне в четверг, 11 июля.