Первая ракетка Украины Элина Свитолина написала свою первую колонку для BBC, в которой рассказала о своей травме, восстановлении, отношениях с Гаэлем Монфисом и о жребии на Ролан Гаррос-2019.
“Я выросла на грунтовых кортах в Украине. Поэтому играть здесь, на Ролан Гаррос – чувствую себя почти как дома. Ролан Гаррос – это мой любимый турнир Большого Шлема.
Но в этом году волей жребия я получила самую сложную соперницу из всех, которых могла получить в первом круге – Винас Вильямс.
А если вспомнить, что я начинала защиту титула в Риме матчем с Викторией Азаренко… Тоже очень сложной соперницей.
Я не знаю, за что мне такое наказание.
Как-то я говорила с Гаэлем (Монфисом) о том, каково это однажды получить в соперницы такую прославленную чемпионку, как Винас. Она – легенда тенниса, семикратная победительница Шлемов. Гаэль ответил: ну это было бы тяжелым сипытанием для кого угодно.
Получилось забавно – я получила в первом круге Винас в соперницы.
Вильямс-старшая – для многих пример для подражания. Она и ее сестра Серена очень много сделали для развития тенниса. Обе они все еще играют. Сернеа вернулась на корт, после того, как родила ребенка. Для этого нужно иметь большую силу воли.
Я играла и с Винас и с Сереной не один раз. Я знаю. чего от них ожидать. Поэтому я более расслаблена перед матчем и сконцентрирована на том, что будет в моих силах противопоставить игре Винас.
Надо быть готовой физически и ментально, когда выходишь на корт играть с одной из величайших теннисисток.
У нас были сомнения, смогу ли я сыграть на Ролан Гаррос после травмы. Но я была на 99 процентов уверена, что выйду на корт, ведь это мой любимый Шлем. Поэтому я бы очень расстроилась, если бы не сыграла здесь. Мы сделали все, что в наших силах, сконцентрировались на восстановлении, чтобы я была как минимум на 80 процентов готова.
Это также означает, что у меня нет больших ожиданий от этого турнира.
То через, что я прошла было непростым испытанием. Впервые мне пришлось столкнуться с такой болью.
Я получила травму еще в Дубае в моем матче против Белинды Бенчич. В том самом, который я проиграла лидируя 5-3 в решающем сете.
К концу матча я чувствовала себя все хуже и хуже.
Снимки показали, что у меня поврежден надколенник. Но мне нужно было сыграть в Индиан-Уэллс, и я была в неплохой форме. Так что то, что я дошла до полуфинала – отличный результат.
Ну а потом мое тело сказало – с меня хватит! Я не смогла нормально сыграть в Майами. Это было такое разочарование, потому что я была в хорошей форме.
Потом я взала шестинедельный перерыв.
Понемногу я начала тренироваться на грунте. Это тяжело, на этом покрытии нужно доверять своему телу.
Когда я решила играть в Мадриде и Риме, то решила не думать о результатах, а сконцентрироваться на том, что я могу делать на корте в моей ситуации.
Отрешиться от травмы, не думать о ней – это очень сложное испытание. Но это опыт, это- вопрос настроя и силы воли. Ты не должна позволить негативным мыслям победить себя.
Наши отношения с Гаэлем очень публичны, у нас есть общий Инстаграм. Все потому, что мы оба очнеь известные личности в теннисе. Было бы очень трудно скрывать наши отношения, это было бы напрасной потерей энергии.
Мы с Гаэлем – открытые люди. Было бы трудно скрывать то, что между нами, ведь каждую неделю мы по прицелом камер.
Я знаю, что появились и “Хейтеры”, которым не нравится, что я встречаюсь с Монфисом. Но для меня это не имеет значения.
Я счастлива сейчас, и только это имеет значение”
Источник: ВВС.