Плохие новости – тоже новости. С ними приходится жить. Отмахнуться, конечно, можно, но без плохих новостей не получишь хороших. В общем, наши все проиграли. И в одиночке, что неожиданно. И в парах, что было ожидаемо, хотя всегда веришь в лучшее. Более того, проигрыш Элины сопроводился информацией о полученной травме косой мышцы живота. Отсюда столь плачевный результат в паре. И при такой травме говорить о реальной конкуренции в матче с соперницей, которая не на порядок слабее, уже не приходится. Если каждое движение при ударе сопровождается болевыми ощущениями, то мозги думают не об игре. Ноги бегут, характер борется, но мысли не там, где надо. Плохо еще и то, что эта травма подразумевает полный покой и не быстрое излечение. Пока нет никаких официальных заключений о степени повреждения. Подождем и поймем.
В свете предстоящего зонального турнира в Эйлате звоночек тревожный. Теоретически, Элина может в первых двух матчах и не выходить на корт. Леся и Катя в одиночках справятся, вероятнее всего. А до матча 6-го февраля есть еще более 2-х недель. Немалый срок. Похожие повреждения были в 2009-м году перед выездным матчем со сборной Аргентины у Алены Бондаренко. И ей пришлось очень непросто именно в борьбе со своим дискомфортом. Тогда Алена справилась, выведя нашу сборную впервые в истории в Мировую группу. На этом позитиве и завершим пока рассуждения и предположения. Дай Бог, все с Элиной будет хорошо!
Мешок сенсаций на турнире завязался. Ничего супер-пупер громкого сегодня не было. Поражение Елены Янкович от Лауры Зигмунд не есть что-то удивительное. Сербка давно не показывает чего-то сверхъестественного. Она заметно устала от карьеры. Прекрасно себя чувствует. И выходит на корт, как бы, по инерции. Чего еще в жизни делать то? В общем, сегодня не ее день тоже. Могла и выиграть, но не заслужила.
Другое дело – Дуди Села! Новый слоган для израильтян. Он давно ничего интересного не выигрывал. При этом игрок очень неординарный и талантливый. Не раз в Кубке Дэвиса бил серьезных ребят, да и в Туре время от времени побивает разных звездочек. В общем, Села совсем не плох. И тут на его пути встал «триумфатор начала Australian Open Фернандо Вердаско! Одолевший самого Рафаэля Надаля! «3 раза ку», не меньше. Но испанец оказался пуст. Все эмоции остались позавчера. А может он в мозгу до сих пор крутил тот потрясающий боевик. И Села смотрел один фильм, а Фернандо другой? В котором Селы не было. В общем, такое бывает часто – на записного богатыря все настраиваются как надо. А конька – горбунка вовсе не замечают. Расплата на месте. Не отходя от кассы!
Последний матч Ллейтона Хьюитта – всегда грустно. Слезы, обнимашки, овации. Заслужил всей своей карьерой. Теперь он только капитан сборной Австралии в Кубке Дэвиса. И последний матч сыграл с Давидом Феррером. Испанец не такой острый, но не менее яркий. И проиграть ему в farewell match вовсе не зазорно.
Напоследок о договорных матчах. Технологий договоров существует много. Обычно в ней участвует один «решала», который обеспечивает по заданию «партии» сговорчивость одного или обоих игроков. Таких «решал» в мире достаточно. И при организации тех же матчей Кубка Дэвиса ITF рассылает целый список людей, которые должны быть выведены с территории матча при их обнаружении. Проблема не нова. О ней знают и ищут пути, как ее вывести. Но, как мне кажется, ищут не там. Эволюция ее началась не с АТР тура. А с самых низов. Еще 12-15 лет назад были известны игроки 7-8й сотен, которые попадали в основные сетки фьючерсов и продавали матчи первого круга молодым пацанам, прошедшим квал или получившим WС. Ведь проход круга в основной сетке – это очко АТР в рейтинге! И гарантия попадания в квалификации любого фьючерса. Понятно, что дальше лишь стоимость сдачи матча росла, если встреча была в последующих кругах. Сегодня каждый ленивый может проверить игроков этого уровня, регулярно просиживающих на турнирах этого уровня, особенно тех, кому за 30. Понятно, что для поддержки этой схемы нужно периодически выигрывать, чтобы оставаться в рейтинге на нужном месте. Есть уже много материалов об уровне вознаграждений. 3-4 тысячи долларов внизу. С этого начинают. 200 тысяч в туре – это уже иная сфера. Это уже чистые букмеккеры. Потому что для тех, кто еще не высоко, каждый круг в туре это серьезные очки и серьезные деньги. И игра идет уже на другой технологии. Все развивается по спирали. Но ставки в конторах пошли тоже именно снизу.
Ключевой вопрос – почему там? Ответ мой – системная ошибка. Призовые деньги внизу не менялись уже более 20 лет. Цены растут. Затраты тоже. Победитель фьючерса, выигравший 5 матчей в серьезной борьбе, получает 800 долларов в неделю! ВОСЕМЬСОТ! Для Украины середины 90-х годов – деньжищи! Сегодня этих денег не хватит даже на оплату своей недели – отель, перелет, питание и так далее. Мы говорим о победителях! А есть еще 31 игрок основы, которые получают минимум вдвое меньше. Этот уровень колоссально убыточен. Понятно, что на нем находятся будущие чемпионы. Но в массе своей – это теннисные туристы. Как бы ни обидно это звучало. И им нужно себя содержать. Рекламных денег в теннисе теперь тоже почти нет. Разве что первая 30-ка может быть худо-бедно довольна. Вот и ищут ребята профит, занимаясь любимым делом. Конечно, они не чисты на руку. Но и система к ним тоже не очень чиста. Система хочет видеть их крепкими экзаменаторами для будущих звезд, но столько лет так ничего и не придумала, чтобы этих экзаменаторов как-то поддержать. И сейчас бьет по хвостам ускользающих «головастиков». Конечно, современные технологии позволят расшифровать многие переговоры по телефону и в скайпе. Кого-то выведут на чистую воду, обозначив виновных. Но что это изменит? Фьючерсы и так постепенно теряют игроков. Следующая ступень – их массовый исход. Из-за безденежья.
Всеволод Кевлич, tennisua.org