На этой неделе экс-первая ракетка Украины и экс 19-я ракетка мира, обладательница 2 титулов WTA в одиночном разряде и 4 – в парном, победительница Открытого чемпионата Австралии в парном разряде (вместе с сестрой Катериной) – вернулась в профессиональный теннис. Первым ее турниром стали соревнования с призовым фондом 10 000$ в Тарвизио, где она дошла до второго раунда. Алена дала интервью итальянскому изданию spaziotennis.com, которое мы предлагаем вашему вниманию.
– Замечательно видеть вас на турнире в Тарвизио, но почему вы решили вернуться?
– Потому, что я люблю этот вид спорта, я по нему очень скучала после того, как вынуждена была уйти тогда, когда мне этого не хотелось – из-за травмы. После того, как я родила ребенка, я начала тренироваться, и оказалось, что с моим коленом все нормально, поэтому я решила, а почему бы мне еще раз не попробовать и посмотреть, смогу ли я играть снова.
– Как Вы себя чувствовали, когда играли свой первый профессиональный матч за почти пять лет?
– Было очень трудно. На тренировке я показываю хорошую игру, возможно не такую, какую я показывала раньше, но очень близко к прежнему уровню. Естественно, что, когда ты начинаешь играть соревнования, то тяжело играть на таком же уровне, потому что ты нервничаешь. Я знаю, что так и будет какое-то время. Так что я просто выхожу на корт и играю геймы и розыгрыши, думаю, это работает.
– Во втором матче, хотя счет был совсем не в вашу пользу, создавалось впечатление, что вы играли более раскованно и старались играть в свою игру..
– Да, я играла лучше. Но у меня все еще есть проблемы с ударами: я все еще не стараюсь бить по линии и стараюсь больше использовать кроссы, пока у меня нет виннерсов, но я работаю над этим.
– Безусловно для этого понадобится время, но здорово видеть вас вновь улыбающейся
-Да, это здорово. Мы приехали в Тарвизио попробовать, как будет реагировать на нагрузки мое колено, смогу ли я полагаться на него, если буду играть каждый день. Пока что получается. В планах сыграть следующий турнир и посмотреть, как я буду себя чувствовать, а потом уже будем решать, что делать дальше.
– Насколько на Вашу мотивацию вернуться повлияло успешное возвращение на корт после рождения дочери вашей сестры Катерины?
– Ну, это немного разные вещи, потому что Катя стала вновь играть через полтора года после ухода из тенниса, поэтому для нее было проще: у нее был замороженный рейтинг, и все равно она очень много работала. Я же начала тренироваться, чтобы проверить, смогу ли играть, так что посмотрим, что будет дальше.
– Насколько трудно играть, когда Ваш сын Евгений путешествует вместе с Вами?
– Пока что это только один турнир, но я не думаю, что есть какие-то трудности. Ему все нравится, и он спит лучше, чем, когда мы находимся дома. Думаю, что для него это – хороший опыт.
– Я уже видел, как он взял ракетку..
– Когда я начала тренироваться, ему было всего 4 месяца, и мы взяли его на корты. Так что когда мой сын начал ходить, он постоянно стал брать в руки мою ракетку и иногда играть с мячами.
– Так что, может быть я пазговариваю с двумя чемпионами сразу?
– Надеюсь, что да. Может быть однажды… Если Мой сын захочет играть и ему понравится, он будет заниматься теннисом.
Джулио Гаспарин.