Метки:

Заканчивается третий месяц эксперимента Международной теннисной Федерации над начинающими профессионалами. В предыдущей фразе хватает сарказма. И каждое не самое приятное для большинства начинание обычно сарказмом и сопровождается. Но давайте постепенно разберемся все-таки зачем все было придумано и к чему приведет в обозримом будущем.

Организации уровня международных спортивных федераций обычно не отличаются пустопорожними проектами, которые по финалу остаются вещью в себе и не влияют на дальнейшее развитие вида спорта.

Проект Transition Tour был призван помочь лучшим юниорам более спокойно и осознанно проходить свои первые и вторые шаги от юниорского тенниса в профессиональный. Озвучено было еще несколько причин разделения тура на профессиональный и промежуточный, но этот был главным. В конце концов, игра на ставках не есть парафия теннисных аналитиков. И с моей личной колокольни я не вижу как с ней бороться организационно, сохраняя современные технологии публичной фиксации каждого розыгрыша даже на самом маленьком соревновании. Возврат в эру бумажных протоколов будет странным. Бабушки на антресолях, боящиеся электричества, при всей правдоподобности персонажа, удел писательского творчества. К прогрессу отношения не имеющие.

Копнем в суть. Помогло ли юниорам или нет? Анализ трех месяцев говорит о следующем. Когда турниров было мало (а в зимнем северном полушарии их немного, тогда как в теплом южном они далеко, да и тоже не в большом количестве), юниоры использовали свои гарантированные места в основах 15-ти тысячников достаточно широко. Но в январе-феврале не так много соревнований самых высоких категорий в юниорском календаре. В марте же, когда их стало больше, то появилось много турниров 15, в которых ни один юниор не воспользовался правом прямого попадания по юниорскому рейтингу. Почему? Да потому что соревнования 18-ти летних категорий 1 и 2 в среднем покруче 15-ти тысячника и полезнее для квалификации игрока.

Второй момент. Переходный тур отшил многих игроков, которые называли себя профессиональными теннисистами, находясь вне пределов первой тысячи игроков, и не зарабатывая теннисом на жизнь. Зачастую они, засчет опыта, тормозили лучших юниоров, переигрывая их в очных встречах, давая советы как расти дальше, не имевшие ничего общего с реалиями.

Про «туристические турниры», особенно совместные М и Ж я упущу. Все, кто хоть раз был в Анталии, понимают зачем туда ездят многие игроки. Легитимизировав такую градацию уровней профессионалов, на мой взгляд, ITF заметно почистила карму. И де-факто дала понять, что популяризация тенниса штука хорошая, но тенниса как спорта, а не как способа потратить деньги доверчивых родителей, непосвященных спонсоров и просто шальных денег. В этом уже можно убедиться и на примере навечно оставшихся в Transition Tour игроков учить молодежь по чем фунт изюма.

Что радует, так это реактивность организации. Достаточно быстро сориентировались по поводу размеров сеток, предквалификационных турниров, на которых ушлые организаторы рубили капусту без всякого зазрения совести. Сетки квалификации увеличили. Правила предквала ITF взяла под контроль. И вот уже появился здравый смысл в том, что есть сам соревновательный процесс. А то, когда в предквале для разогрева участвовали игроки, попавшие в квалификацию, уже есть какой-то сюр. Чем хорош сам новый тур – он позволяет достаточно быстро определить потенциал игрока.

В былые времена расхожим было мнение, что за всю карьеру игрок не должен сыграть более 10 турниров уровня 10-15 тысяч. Если ему не хватило для взлета – хана ему. Засиделся, увяз, пропал. Сейчас рейтинг ITF как раз и подразумевает 10 активных турниров. Не поднялся в нем так, чтобы попадать на 25 по квоте ITF – думай, а стоит ли продолжать дальше мечтать о большом! Иллюзия большой мечты, конечно, имеет право на существование. Но очень часто вместо полезной траты времени и денег люди в ней пребывающие гонятся за недогоняемым. Потом винят всех вокруг за годы времени и тысячи денег, потраченные впустую и выпавшие из жизни.

В общем, подводя промежуточный итог, следует признать, что эксперимент идет. Движется он в правильном направлении. Вопрос устранения неполадок системы решается. И в целом, решает задачу последовательного ступенчатого развития талантливых, способных и материально обеспеченных (разными способами) игроков. О материально н обеспеченных говорить не будем. Эта тема печальна и бесконечна. И решается на этапе собственного (или родителей) выбора. Коль выбор сделал сам – пеняй на себя. Таковы жизненные реалии.