Латвийская теннисистка Елена Остапенко неожиданно и для самой себя вышла в финал Ролан Гаррос. До сегодняшнего дня лучшим результатом Елены был третий круг Открытого чемпионата Австралии. Но в Париже Елена показывает теннис совершенно другого уровня. И, возможно, украинка Леся Цуренко окажется права, если Елена, или как ее называют в семье и ее тренер Анабель Медина Гарригес – Алена – сыграет в финале не хуже, чем по ходу турнира, ей удастся выиграть титул.

Остапенко пришла на пресс-конференцию с небольшим опозданием, удивив многих отличным владением английского языка, а также очень быстрой манерой говорить, унаследованной, вероятно от испанской теннисной команды, которая работает с молодой спортсменкой. Остапенко рассказала о своих ощущениях после выхода в финал Ролан Гаррос, о своих украинских корнях, а также о том, что надеется, что теперь теннис станет более популярным в Латвии.

“Конечно, перед самым началом Ролан Гаррос я и не предполагала, что дойду до финала, – говорит Елена,- но у меня был трудный матч первого круга (против американки Луизы Чирико – прим. автора), победа в котором придала мне уверенности, и с каждым матчем я играла все лучше, и получала все больше уверенности после каждой победы. И теперь я в финале. Прекрасный подарок на день рождения.

Сегодня важно было выиграть первый сет, Тими играла очень здорово, использовала укороченные, во втором же я позволила эмоциям немного овладеть собой, но в третьей партии я старалась быть умнее, агрессивнее и допускать меньше невынужденных ошибок. Когда Тими вернула брейк, это никак негативно на меня не повлияло, я боролась за каждый мяч, каждый розыгрыш по отдельности.

Что изменилось в моей игре? Улучшился форхэнд. Моим коронным ударом всегда был бэкхенд, теперь у меня больше уверенности в ударе справа.

Мне все равно с кем играть в финале. У меня был очень интересный матч с Плишковой, когда я вела 5-1 в третьем сете и дважды не подала на матч и проиграла (8-10 – в третьей партии). Я извлекла урок из того матча, это был хороший опыт. В субботу в финале мне будет нечего терять, я впервые играю в финале турнира Большого Шлема, буду наслаждаться моментом.

Мои эмоции на корте? Да, когда я кричу Come on, это помогает мне собраться.

Был ли мой отец профессиональным футболистом? Да, был, в Украине, в Запорожье – я не помню сейчас, как назывался его клуб (“Металлург”-прим. автора). Это город находится рядом с Днепропетровском (теперь Днепр- прим. автора). Конечно, я бывала в Украине и не раз. Там (в Запорожье) живет моя бабушка. Я приходила в Будапеште на матчи сборной Украины посмотреть интересные поединки – украинки боролись за выход в плэф-офф Мировой группы. Слежу ли за событиями в Украине и украинском спорте? Если честно, когда как.

Популярен ли теннис в Латвии? Увы, нет. Мы – маленькая страна, а теннис – очень дорогой вид спорта. Мне было нелегко, и, со своей стороны, я серьезно стала относится к теннису лет в 15. Надеюсь, когда я вернусь на Ригу после Ролан Гаррос, ко мне будет приковано внимание всей страны.

Теперь две теннисистки из Латвии в топ-20, у нас есть еще Эрнестс Гулбис, который показывал прекрасные результаты у мужчин. Я надеюсь, что ситуация вокруг тенниса в моей стране изменится к лучшему, и он станет более популярным видом спорта.”